понедельник, 6 апреля 2015 г.

Гарем шаха Ирана! Уникальные шокирующие фото!

Подозреваем, что вы совсем не так представляли себе жён и наложниц шаха! Ну, что ж, будет сюрприз. Помните, если б я был султан, ну или шах, я б имел...? Кто то хочет иметь такой гарем? Или может кто то может представить какие там должны быть тёщи???


Насер ад-Дин Шах Каджар (перс. ناصرالدین شاه قاجار‎; 16 июля 1831 — 1 мая 1896) — четвёртый шах Ирана из династии Каджаров, правил с 17 сентября 1848 до самой смерти в 1896. 47-летнее правление Насер ад-Дина —  это самое долгое в новой истории и третье по продолжительности во всей трёхтысячелетней истории Ирана.


Будучи ещё юным, в 13 лет он впервые познакомился с фотографией и так был увлечён процессом, что, став монархом, в 1858 году пригласил в Тегеран французского фотографа Франсиса Карлиана, чтобы создать в своём дворце первую официальную фотостудию. В конце 1870-х годов русский фотограф Антон Севрюгин открыл в Тегеране фотоателье на паях со своими братьями. После этого Севрюгин стал придворным фотографом Насер эд-Дин Шаха, создал настоящую фотолетопись Ирана с 1870 по 1930 год и за свои заслуги даже получил звание хана.
Во дворцах Севрюгин и другие фотографы могли снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. Однако, и сам Насер эд-Дин Шах занимался фотографией: для себя он оставил эксклюзивное право снимать свой гарем - эти фотографии он печатал собственноручно в дворцовой лаборатории.
Для правителя-мусульманина он был неплохо образован, вёл довольно сибаритский образ жизни и ощущал на себе сильное влияние Европы, что в итоге привело к росту недовольства даже среди приближенных, а позже и смерти шаха.
Насер эд-Дин Шах тратил большие средства на содержание дворцов и зарубежные поездки, которые он старался совершать ежегодно, в отличие от своих предшественников (он был первым иранским правителем, посетившим Европу).
В 1873 году он побывал в Париже, а затем по приглашению Александра II посетил Санкт-Петербург. В обеих столицах шах побывал на балете, и был так очарован танцовщицами и их костюмами, что, вернувшись в Тегеран, заставил своих жен облачиться в короткие пышные юбки наподобие балетных пачек (в Иране их назвали шалитех – shaliteh) поверх цветастых штанишек, жилетки, белые или черные носочки и атласные туфли. Единственное, от чего женщины мусульманки не отказались, это платок, покрывающий голову так, чтобы ни шея, ни уши не были видны. 
Такова легенда появления коротких пышных юбок в мусульманском гареме.))
Из шахского гарема мода на шалитех умудрилась выбраться на волю, и в некоторых домах женщины тоже надевали короткие юбки, а в ателье Севрюгина снимались даже с непокрытой головой.


Насер эд-Дин Шах хранил фотографии в обтянутых атласом альбомах в своём дворце Голестан (ныне музей). Это уникальное и экстраординарное собрание, которое хранится в пуленепробиваемой и устойчивой к землетрясениям комнате дворца, насчитывает около 50 тысяч единиц хранения, к которым имеют доступ только исследователи и иногда журналисты. Около 50 работ неважного качества экспонируются на первом этаже музея. Работам Севрюгина повезло больше – они находятся в разных собраниях и более доступны. Экстраординарность фотографий заключается в том, что в середине XIX века по шиитским законам считалось недозволительным фотографировать лица людей (тем более женщин), и возможно это было лишь потому что, закон нарушал самый могущественный в стране человек – шах, и мусульманские священники не могли ему противостоять.




Насер эд-Дин Шах ввел так же моду на документальную фотографию, требуя, чтобы были запечатлены его путешествия, дворцовые церемонии, он посылал фотографов снимать военные действия, архитектуру и исторические места и обязал местных правителей присылать ему фотографии вместе со своими докладами. Снимки часто подписывались и сортировались по категориям.

Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме – шахские жёны выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея. Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения – на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике.


По снимкам жён Насер эд-Дин Шаха можно судить и о вкусах монарха – его жены были пухлыми, с густыми сросшимися бровями и часто с очень заметными темными усиками. На некоторых фотографиях они красовались с обнаженными животами в складках жира, что показывает, что они не страдали от голода и вели малоподвижный образ жизни.




В собрании Голестана есть даже фотографии обнаженных женщин (!), которые надежно заперты в кабинете с 1979 г., когда в Иране произошла Исламская революция.
Несравненная Ансиодолла, самая любимая из 90 жен шаха:

Фото Севрюгина:





Если кто собирался обедать, прошу прощения.
=========================

HAREM IN IRAN (1)  حرمسرا در ایران بخش اول

تاريخ ناگفته‌ي حرمسراهاي ايراني
زن، کنيز، و حرمسرا در ذهنيت مردان
تهیه کننده فایل صوتی پریدخت  سایت سایه روشن کلام
گوینده پریدخت
www.kalam.se
بخش اول

پديده‌ي حرمسرا و داشتن زنان متعدد، از ديرباز در تاريخ ايران وجود داشته‌است. در کتاب «حيات مردان» از «پلوتارک» در مورد حرمسراي «اردشير دوم هخامنشي» نيز سخن به ميان آمده‌است. «هردوت» از زنان زيبا و دلير ايراني، بسيار و به نيکي ياد مي‌کند. در تاريخ باستان، داستان‌هاي فراواني از مبارزات و رقابت‌هاي زنانه‌ي درون حرمسراهاي عصر هخامنشي نقل شده‌است